Курсы информатики и программирования для детей - Школа Real-IT / Курс Python

Программирование на языке Python


Возраст от 9 лет. Продолжительность обучения 4 года.

Python – это сравнительно молодой язык программирования высокого уровня, завоевавший "место под солнцем" благодаря интуитивно понятному синтаксису и логике. Область применения языка Python поначалу ограничивалась научными исследованиями, но позже его начали использовать повсеместно: в разработке прикладного ПО, машинном обучении, обработке больших объёмов данных и веб-разработке.

Достоинства:

  • Стандарты языка требуют от разработчиков писать структурированный, хорошо читаемый код
  • Минимум сложностей с обработкой данных благодаря строгой динамической типизации
  • Широкий перечень встроенных библиотек, предоставляющих большие возможности в разработке
  • Может использоваться для написания прикладных приложений, а также разработки WEB-сервисов.
  • удобен для работы с ООП и функционального программирования.


Язык Python хорошо подходит для новичков в программировании, желающих освоить логику программирования, не встречаясь при этом с большим объёмом сложностей.

Первый курс посвящен разработке приложений без графического интерфейса, где взаимодействие пользователя с компьютером происходит в командной строке. Ученики изучают основные конструкции языка: условия, циклы, функции. Работают с простыми переменными и списками. Составляют алгоритмы для решения задач по обработке данных.

Также на первом курсе изучается модуль turtle, позволяющий создавать изображения путём управления Черепашкой - рисующим персонажем, которым можно управлять командами языка Python.

Оставить заявку

Введение в программирование

Интерфейс среды разработки. Создание консольных приложений. Термины "программа" и "алгоритм". Классификация языков программирования: языки высокого и низкого уровня, процедурное программирование и ООП.

Основы программирования на языке Python

Хранение данных в переменных. Типы данных. Преобразования типов. Операции ввода и вывода. Арифметические операции. Виды алгоритмов: следование, ветвление, цикл. Алгоритмические конструкции: условный оператор, оператор выбора, циклы. Генератор псевдослучайных чисел.

Алгоритмы обработки данных

Списки. Обработка данных в списках. Строковый тип данных. Работа с функциями, передача аргументов в функцию. Области видимости переменных. Подключение стандартных библиотек. Работа с текстовыми файлами: запись данных в файл, чтение данных из файла.

Проектная деятельность

Применение полученных знание в разработке игрового консольного программного обеспечения. Угадай число. Фабрика. Герой. Пираты. Поле чудес.

Модуль Turtle

Рисование на холсте с помощью команд. Движение и поворот пера. Настройка параметров пера. Телепортация пера. Использование стандартных алгоритмов в рисовании. Штамповка изображений.

На втором курсе изучения Python ученики открывают для себя событийно-ориентированное программирование и создание программ с оконным интерфейсом посредством модуля Tkinter. Ученики продумывают не только логику работы программы, но и проектируют её интерфейс, составленный из стандартных виджетов.

Оставить заявку

Повторение

Создание консольных приложений. Переменные и типы данных. Ввод и вывод данных. Условный оператор, циклы, функции. Строковый и логический типы. Списки.

Модуль Tkinter

Создание формы. Создание и размещение виджетов. Кнопка. Текстовое поле. Флажок и переключатель. Ползунок и полоска прогресса. Изображение.

Событийно-ориентированное программирование на языке Python

Классификация событий. Отслеживание и обработка событий. Методы виджетов. Таймер.

Проектная деятельность

Настройка внешнего вида элементов интерфейса. Основные приёмы дизайна интерфейсов. Разработка игр с помощью Tkinter.

На третьем курсе учеников встречает объектно-ориентированное программирование - парадигма, позволяющая значительно повысить скорость и удобство разработки, а также расширить возможности разработчика.

Освоив новый подход к написанию программ, ученики применяют его совместно с модулем PyGame и создают более сложные и продуманные проекты.

Оставить заявку

Повторение

Синтаксис языка Python. Алгоритмические конструкции. Функции, область видимости переменных. Разработка приложений с графическим интерфейсом.

ООП

Объекты и классы. Атрибуты объектов. Конструктор класса. Сеттеры и геттеры. Композиция и наследование. Полиморфизм. Методология применения ООП.

Модуль PyGame

Графические библиотеки и их стандартные классы. Настройка холстовой среды. Отрисовка графических примитивов. Подгрузка ассетов: шрифты, изображения, звуковые и прочие файлы. Отрисовка изображений и текста. Работа с координатами холста.

Проектная деятельность

Отслеживание событий клавиатуры и мыши. Таймер. Стандартные игровые алгоритмы: нахождение точки в области, соприкосновение областей, плавное движение, анимация. Разработка компьютерных игр с 2D-графикой.

На четвёртом курсе продолжается изучение возможностей языка Python. Ученики занимаются созданием приложений, способных работать с базами данных и элементами сайтов.

Оставить заявку

Повторение

Синтаксис языка Python. Хранение, обработка и передача данных. Парадигмы СОП и ООП.

SQL

Базы данных. Синтаксис языка SQL. Получение данных из БД. Запись данных в БД. Фильтрация записей в БД. Работа с таблицами. Объединение таблиц. Работа в СУБД. Обработка БД с помощью библиотек языка Python.

Flask

Язык разметки HTML и каскадные таблицы стилей. Динамическое создание шаблонов веб-страниц. Создание веб-приложений. Подстановка данных из БД на веб-страницу. Отправка запросов в БД со страницы.